Исправная строительная техника – залог качественной работы
Если вы не знаете, в каких условиях вы будете работать и каково содержание серы в топливе, то берите моторное масло из высокой эксплуатационной группы по API или стандартной таблице. И масло обязательно должно быть разрешено в условиях работы двигателя.
Выбор масла зависит от того какого типа у вас двигатель. Если дизель без надува, то используйте масло для дизеля с надувом. Такое масло обладает отличными моющими качествами, что позволяет уничтожать образования сажи, а это уже позволяет сэкономить деньги, нет необходимости в частом ремонте, и уменьшает время простоя строительного транспорта без работы.
Побочные продукты сгорания топлива попадают в моторное масло и уничтожают его полезные свойства, а это приводит к быстрой коррозии и поломке двигателя.
Сейчас конструкция дизельных двигателей немного другая, они стали чувствительнее к саже и нагару. Если сажа попадает в моторное масло, то оно теряет свою качественность и возникает засорение фильтра для подачи масла. Засор затрудняет подачу, ведет к поломке двигателя. Но к счастью законодательство России и других стран ограничивает содержание серы в топливе.
Еще один способ экономии денег это выбор верного масла для трансмиссии, так как если она ломается, то ее замена гораздо дороже, чем замена двигателя. В строительном транспорте применяют фторопласт, и если трансмиссионное масло случайно на него попадет, то оно повредить и вывести из рабочего состояния трансмиссию, так как фторопласт неотъемлемая его часть. А также масло может повредить сцепление, планетарную передачу и не только.
В наше время создано очень много ГСМ, которые соответствуют требованиям дизельных двигателей и трансмиссий.
Теперь можно поговорить о гидравлической системе строительного транспорта. Системы могут сломаться по множеству причин, от утечки масла до низкого давления в ней. Многие операторы вместо того, чтобы починить или хотя бы понять, в чем причина дефекта просто заливают еще масла в систему и продолжают работу. И к тому же использую самые дешевые и некачественные масла. Такое неуважение приводит к серьезным поломкам.
Во время работы давление в системе повышает температуру масла, при этом работа все равно продолжается и это влечет за собой образования трещин и снижает качества масла в 50%. Также перегрев может возникать из-за неправильного выбора гидравлического масла, плохого скрепления деталей гидравлического насоса или утечка масла.
Для того, чтобы увеличить эксплуатационные характеристики используемого строительного транспорта необходимо следовать ТО, проходить технический осмотр и уметь управлять техникой. Тогда ваша техника прослужит вам верой и правдой много лет.
Еще статьи из этой рубрики:
-
Как правильно ухаживать за дизельным двигателем тяжелой строительной техники